Надо писать что-то дневничковое из местных впечатлениев, пусть будет церковь)
читать дальшеНе знаю, все ли из вас в курсе, что у меня - большое и серьезное церковное прошлое. Крестили меняслучайно по обету в 7 лет, но в остальном семья была асолютно пофигистичной атеистичной. Но в 16 лет мне вдруг вступило по мозгам и я, говоря соответствующим слэнгом, воцерковилась. После этого - около 10 лет постов/утренних и вечерних правил/ радио "Радонежа"
/платочков, кос, юбок до пят и вообще бесформенной православной одежды. И батюшкизма! Это тоже сленговый термин, но кто в теме - поймет. Самое интересное, что после школы я поступила в Православный Свято-Тихоновский Богословский институт (сейчас он уже университет). На социопедагогику, потеряла там 2 года, но приобрела неоценимых друзей. Потом поменяла факультет - ин.яз. Там уже, собственно, и образовалась гуманитарно
. Так что у меня за плечами такие экзотические вещи как гос. экзамен по Новому Завету, ну и прочая куча мала экзаменов и зачетов по предметам типа: догматическое богословие, иконоведение, библейская археология и прочая и прочая
. Плюс к этому - 10 лет пения в церковном хоре. Я таким макаром подрабатывала. И лет 6 преподавания в воскресной школе.
Так что в Италию я приехала подкованным богословски человеком, умеющим порассуждать на острые темы филиокве и непорочного зачатия
. До приезда в Италию я ни разу не была на католической мессе и всего раза два заходила внутрь католических храмов. А здесь, как вы уже поняли, сразу же попала в хор сакральной музыки и теперь пусть нечасто, но пою именно на мессах, и с батьками здешними пообщалась, и с монахами. Попытаюсь хоть немного структурировать свои впечатления по поводу.
1. Самое первое и самое яркое. Православное богослужение гораздо дольше, утомительней, и в миллион раз красивей эстетически. Византийцы были бааальшими эстетами, и славянам это передалось в полной мере. На современных мессах нет хоров (бывают в качестве праздника и дополнительной конфетки - вот как мы, например). Одежка батьков - извинити какие-то ночные рубашки, ни в какое сравнение не идут с нашими элегантнейшими рясами и бесполезно, но здорово украшенными литургическими одеждами. И вообще к богослужению отношение более... простое, легкое. Никто не будет упрекать вас, что вы пришли не в той одежде без платка накрашенные. Никто не будет шпынять, что неправильно сидите или передаете свечку))). Свечки тут вообще не передают, они и по форме абсолютно другие, чем у нас. Не тонкие восковые, которые надо куда-то вставлять, а парафиновые толстенькие в пластмассовой чашечке, гораздо санитарнее и безопаснее. А наши - неудобнее и красивее 
В общем и целом, на православном богослужении эстетически наслаждаешься, дико устаешь от долгого стояния на ногах и видишь себы пылинкой в мироздании))), а на католическом - ну, все немножко попсово, зато создает реальное ощущение близости общины, людей между собой и со священником. Он не закрыт алтарем, не поворачвается к пастве спиной, может во время службы запросто заговорить о чем-то реально волнующем общину, помолиться о чем-то конкретном. А в определенный момент мессы все близстоящие пожимают друг другу руку и говорят "pace" - мир тебе/Вам.
В общем и целом здесь гораздо больше церковь для человека, чем чеовек для церкви. Вас никто не будет нагружать неудобоносимыми бременами типа постов/молитв (большинство на это внимания не обращают, а если и отказываются, то только от мяса, о яйцах, сыре и молоке даже речь не идет). Но и платить за пение в храме вам никто не будет - так что в Италии мне таким макаром уже было бы не подработать).
Часто церкви открыты и внутри никого нет. Свечи берешь сам, опуская пожертвование. Так же в свободном доступе могут лежать какие-то книжечки, проспекты, открыточки - за пожертвование, для совестливых людей. У нас бы все смели в мгновение ока, если не ставить дежурную бабульку)
Церковь здесь довольно влиятельна и богата. Многие церковные организации вполне реально помогают людям - в первую очередь, эмигрантам изо всяких Африк с Афганистанами. Священников, как вы понимаете, все меньше - кто ж из современной молодежи согласится на целибат? В Удине есть огромное здание бывшей семинарии - стоит пустое, запустили туда кучу околоцерковных организаций, а есть ли реально семинаристы? Даже не знаю... Зато увеличивается количество рукоположеных из "стран третьего мира" - для ребят из отдаленного зарубежья это да, шанс на лучшую жизнь. А во вторых - приянть сан со всеми последствующими все-таки легче и естественней человеку более патриархальной культуры (Румыния, страны бывшего СССР - да-да, не смотря на всю модернизацию с атеизацией мы гораздо более патриархальней мыслим и чувствуем! Филлипины там какие-то, Нигерия туда же... итп) - по сравнению с западноевропейцами).
Однажды с президентом нашего хора попала в дом престарелых для священников. В силу обстоятельств целибата, католические батьки почти обречены на одинокую старость, поэтому о них заботится церковь. И должна вас уверить - заботится очень неплохо! У нас такие санатории, как у них дома престарелых (во всяком случае, тот священнический в котором я была).
Католические батьки гораздо более открыты к православию, чем наоборот. У нас католицизм воспринимается как ересь, нечто однозначно чуждое и опасное. Мне же попадались падре, с глубочайшим уважением и восхищением относящиеся к традициям восточного христианства (это мы и Балканы, если че))). Даже причастить меня здесь безо всяких переходов из православие в католичесво здесь готовы - без проблем. Был бы человек хороший.
Ну и напоследок: если вы спросите о католической церкви у моего мужа - он вам расскажет кучу плохого и ругательного
А я - хорошая, вот!
читать дальшеНе знаю, все ли из вас в курсе, что у меня - большое и серьезное церковное прошлое. Крестили меня



Так что в Италию я приехала подкованным богословски человеком, умеющим порассуждать на острые темы филиокве и непорочного зачатия

1. Самое первое и самое яркое. Православное богослужение гораздо дольше, утомительней, и в миллион раз красивей эстетически. Византийцы были бааальшими эстетами, и славянам это передалось в полной мере. На современных мессах нет хоров (бывают в качестве праздника и дополнительной конфетки - вот как мы, например). Одежка батьков - извинити какие-то ночные рубашки, ни в какое сравнение не идут с нашими элегантнейшими рясами и бесполезно, но здорово украшенными литургическими одеждами. И вообще к богослужению отношение более... простое, легкое. Никто не будет упрекать вас, что вы пришли не в той одежде

В общем и целом, на православном богослужении эстетически наслаждаешься, дико устаешь от долгого стояния на ногах и видишь себы пылинкой в мироздании))), а на католическом - ну, все немножко попсово, зато создает реальное ощущение близости общины, людей между собой и со священником. Он не закрыт алтарем, не поворачвается к пастве спиной, может во время службы запросто заговорить о чем-то реально волнующем общину, помолиться о чем-то конкретном. А в определенный момент мессы все близстоящие пожимают друг другу руку и говорят "pace" - мир тебе/Вам.
В общем и целом здесь гораздо больше церковь для человека, чем чеовек для церкви. Вас никто не будет нагружать неудобоносимыми бременами типа постов/молитв (большинство на это внимания не обращают, а если и отказываются, то только от мяса, о яйцах, сыре и молоке даже речь не идет). Но и платить за пение в храме вам никто не будет - так что в Италии мне таким макаром уже было бы не подработать).
Часто церкви открыты и внутри никого нет. Свечи берешь сам, опуская пожертвование. Так же в свободном доступе могут лежать какие-то книжечки, проспекты, открыточки - за пожертвование, для совестливых людей. У нас бы все смели в мгновение ока, если не ставить дежурную бабульку)
Церковь здесь довольно влиятельна и богата. Многие церковные организации вполне реально помогают людям - в первую очередь, эмигрантам изо всяких Африк с Афганистанами. Священников, как вы понимаете, все меньше - кто ж из современной молодежи согласится на целибат? В Удине есть огромное здание бывшей семинарии - стоит пустое, запустили туда кучу околоцерковных организаций, а есть ли реально семинаристы? Даже не знаю... Зато увеличивается количество рукоположеных из "стран третьего мира" - для ребят из отдаленного зарубежья это да, шанс на лучшую жизнь. А во вторых - приянть сан со всеми последствующими все-таки легче и естественней человеку более патриархальной культуры (Румыния, страны бывшего СССР - да-да, не смотря на всю модернизацию с атеизацией мы гораздо более патриархальней мыслим и чувствуем! Филлипины там какие-то, Нигерия туда же... итп) - по сравнению с западноевропейцами).
Однажды с президентом нашего хора попала в дом престарелых для священников. В силу обстоятельств целибата, католические батьки почти обречены на одинокую старость, поэтому о них заботится церковь. И должна вас уверить - заботится очень неплохо! У нас такие санатории, как у них дома престарелых (во всяком случае, тот священнический в котором я была).
Католические батьки гораздо более открыты к православию, чем наоборот. У нас католицизм воспринимается как ересь, нечто однозначно чуждое и опасное. Мне же попадались падре, с глубочайшим уважением и восхищением относящиеся к традициям восточного христианства (это мы и Балканы, если че))). Даже причастить меня здесь безо всяких переходов из православие в католичесво здесь готовы - без проблем. Был бы человек хороший.
Ну и напоследок: если вы спросите о католической церкви у моего мужа - он вам расскажет кучу плохого и ругательного

А я - хорошая, вот!

западает
не видно
ага, от некоторых вещей лучше держаться по дальше))))
Что делать, что делать)) главное - не есть друг друга))))))))))))))